Лондонская студия дизайна Paul Cocksedge закончила работу над уникальной винтовой лестницей, в которой есть сад, библиотека и даже чайный бар. Четырехэтажная Living Staircase (живая лестница) получила такое название благодаря растениям, которые растут на вершине ее балюстрады. А находится она в атриуме офисного здания Ampersand - творческого сообщества архитекторов, строителей и дизайнеров, базирующегося в Лондоне.
На каждом из уровней (этажей) лестницы, в ее центре есть пространство, круглое по форме и предназначенное для общения коллег при случайной встрече. Здесь же сотрудники могут взять тайм-аут и немного отдохнуть и отвлечься от своей работы.
Как говорит сам директор студии Paul Cocksedge: "Мы хотели создать лестницу, которая давала бы людям возможность пообщаться при встрече, обсудить какие-то рабочие моменты, что обычно не очень удобно делать, двигаясь по обычной лестнице или находясь в обычном лифте".
Paul Cocksedge разработал и запатентовал Living Staircase. В 2013 году Paul он получил денежный гранд на создание этой спиральной лестницы без центральной колонны. Над созданием окончательного дизайна он сотрудничал с инженерами из компании Arup.
Расширяя диаметр спирали и исключая центральную колонну, появилось достаточно пространства, чтобы создать три круговых платформы, которые могут быть использованы в качестве социальных пространств. Эта лестница является живым и жилым пространством и "более, чем средство перемещения с этажа на этаж".
На первом этаже лестницы есть небольшая библиотека. На среднем уровне висит лампа освещения Zettel’z 5 немецкого дизайнера Ingo Maurer. Предполагалось, что сотрудники будут оставлять сообщения друг для друга, приклеивая их на абажур лампы.
Растения и травы посеяны на балюстрадах. Сотрудники офиса имеют возможность добавлять зелень в свой обед и пить ароматный чай с мятой.
«Живая лестница на самом деле сочетание лестницы и комнаты, движения и неподвижности, вертикали и горизонтали» - сказал Paul Cocksedge. В центре проекта находятся люди, сотрудники компании Ampersand и лестница становится жилым пространством, нечто большим, чем средство перемещения с одного этажа на другой.