Зародившийся в конце 19 века, во Франции, импрессионизм, абсолютно не претендовал на роль стиля для украшения домашнего декора. Это бунтарское течение, отрицавшее сами основы живописи того времени. Течение, отказавшееся от тщательного выписывания всех деталей картины. От канонов и правил Академии. В Европе того времени интерьеры традиционно оформлялись в основном романтическими, пасторальными пейзажами с пастушками и овечками, натюрмортами с битой дичью и портретами членов семьи.
Подобный вызов со стороны прогрессивных художников был воспринят крайне враждебно. Против них ополчились все - классическая школа, академия, салоны. Весь художественный мир того времени пытался высмеять и унизить экспериментаторов. Тем не менее, через пару десятков лет картины известных импрессионистов уже существенно добавили в цене. Все последующее время, вплоть до наших дней импрессионизм художников 19, начала 20 века только дорожал.
В чем же секрет привлекательности картин импрессионистов, помимо их цен?
Само название этого стиля дает подсказку. Термин «импрессионизм» возник от французского слова impression, впечатление. Художнику-импрессионисту важно передать на холсте не цвет или контур предмета, а впечатление, которое он на нас производит. Обычные, повседневные предметы или пейзажи изображаются на холсте в виде сочетания отдельных ярких штрихов или точек, в соответствии с открытой тогда же, теорией противопоставленных цветов. Например, чтобы усилить эффект от зеленого цвета на картине, надо рядом добавить противоположный ему цвет. К зеленому - красный. Эта новая теория дополнительных цветов значительно расширила арсенал приемов живописцев. Живопись стала смелее, ярче и интереснее.
Любопытно, что сюжетами картин импрессионистов обычно служат простые, знакомые предметы, пейзажи или сцены повседневной живописи. Объектами живописи импрессионистов никогда не бывают фантастические существа или выдуманные, странные территории. То, что написано, должно быть знакомо зрителю. Но то, как это может быть написано, порой вызывает не только восторг, а перехватывает дух!
До импрессионистов никто из художников не допускал мысли, что тени могут иметь свой собственный цвет. Это открытие добавило новые горизонты в способы изображения пейзажей на картинах. Часто, окружающие нас предметы выглядят совершенно не так, как мы привыкли их видеть. Одна и та же чашка в тени и на ярком солнце будет выглядеть совершенно по-разному.
Таким образом, картины художников импрессионистов являются своеобразным закодированным посланием зрителю, код которого предстоит каждому разгадать персонально. Картины, написанные широкими, свободными мазками выглядят всегда по-разному, и каждый может в них увидеть что-то свое. Такая живопись оживляет и расцвечивает жилое пространство. Современные авторы продолжают развивать традиции импрессионизма. Индивидуальность художника особенно ярко проявляется в этом нестареющем живописном стиле.
Прекрасный пейзаж с кружевной тенью от деревьев, яркими цветными пятнами, лежащими на траве. Он оживит и вдохнет струю свежего воздуха в современный интерьер. Лепестки цветов, образованные наложением ярких мазков передадут саму душу летнего букета. Массивы темных теней скал над бирюзовой поверхностью моря, с белыми гребнями волн, мгновенно восстановят в нашей памяти дни летнего отдыха у моря.
Движение цвета, яркие блики и тени рождают ту текучесть, подвижность картин импрессионистов, за которые их так ценят.
Украсить свой дом картинами современных художников, пишущих в традициях импрессионизма, будет верным решением при оформлении современного интерьера. Свободная, открытая свету живопись импрессионистов добавит интерьеру и цвета и индивидуальности.