14 июня шведская компания ИКЕA - крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире открыла первый в России магазин малого формата. Фактически магазин представляет собой объединенные вместе студию дизайна кухонь и гардеробов ИКЕA и пункт приема заказов. Находится он в Москве в торговом центре "Авиапарк" и занимает площадь 300 квадратных метров. Здесь в студии дизайна с помощью опытных специалистов любой посетитель сможет с легкостью спланировать кухню или гардероб, а также заказать с доставкой на дом товары из интернет-магазина IKEA.ru.
На открытии магазина нового формата присутствовал Герхард Моритц - заместитель генерального директора розничной сети ИКЕА в России. В своем выступлении он отметил, что Россия является важным стратегическим рынком для компании, и ИКЕA планирует и дальше развивать свою деятельность в России. Также он объяснил, что в своей работе специалисты компании держат руку на пульсе времени, следят за изменениями, происходящими в мире, и обращают большое внимание на потребности и пожелания покупателей. Он отметил, что его коллегам, которые работали над созданием магазина нового формата, удалось воплотить в жизнь самую суть ИКЕА: "Мы видим перед собой прекрасный скандинавский дизайн, отличное качество, отличную функциональность и доступные цены". И что является очень важным моментом, ИКЕA стала ближе! Теперь до нового магазина можно добраться из центра всего за 20 минут.
Говоря об интернет-магазине, который был запущен в прошлом году, Герхард Моритц отметил хорошую динамику. Уже сейчас продажи через интернет-магазин составляют около 7% от общего оборота ИКЕА в России и открытие магазина нового формата - это следующий шаг в формировании многоканального ритейла. Также новый магазин - это новый опыт, новые знания, которые будут использованы для развития магазинов такого плана. "Если опыт, который мы здесь приобретем, будет положительным, то в ближайшие несколько месяцев мы готовы открыть еще 5-7 магазинов небольшого формата в различных городах России"- сказал Герхард Моритц.
Еще в своем выступлении он отметил, что в течение последних полутора лет ИКЕА снизила цены на порядка 2,5 тысячи товаров. Такие товары в полном ассортименте будут представлены и в новом магазине. В этом магазине будет тестироваться новый подход к формированию покупательского опыта. Все сотрудники магазина прошли специальные тренинги, для того, чтобы наилучшим образом отвечать на запросы покупателей, чтобы в результате покупатель был полностью доволен совершенной покупкой.
От лица торгового центра "Авиапарк" выступила директор по аренде Юлия Дьякова. Она сказала, что ТЦ "Авиапарк" славится своим желанием открываться что-то новое, уникальное, интересное. И поэтому с удовольствием предоставил ИКЕА площадку для реализации нового проекта.
Зона охвата ТЦ "Авиапарк" пять миллионов людей, и теперь все они могут добираться до любимого магазина ИКЕА всего за 20 минут. Полный спектр товаров для дома, фурнитура, изделия декора, посуда и множество разнообразных товаров теперь станут более доступными для большого количества покупателей.
Затем слово взял директор новой дизайн-студии Антон Артамохин. Он заметил, что компания ИКЕA всегда заботится о своих покупателях. И именно поэтому магазин нового формата будет ближе, удобнее и располагается там, где он особенно нужен.
В самом магазине в основном представлены два вида товаров: кухни и системы хранения, а также предметы декора и сопутствующие товары для дома. Покупка кухни, например, требует обдумывания и специалисты из дизайн-студии всегда готовы делиться новыми идеями по обустройству дома и обязательно помогут каждому покупателю сделать правильный выбор.
Также в магазине будет опробован совершенно новый формат встречи с покупателем - это предварительная запись. Каждый человек может воспользоваться удобным для него временем, чтобы прийти и с комфортом, при помощи специалистов, спланировать кухню или необходимую ему систему хранения.
Завершая торжественную часть, Герхард Моритц сделал небольшое отступление, он вспомнил основателя компании ИКЕА Ингвара Кампрада. Это был человек, который очень осознанно подходил к расходам, он никогда не разрезал ленточку при открытии магазина. Он понимал, что компания будет открывать новые и новые магазины и эту ленточку можно использовать снова и снова. Герхард Моритц символически "разрезал" ленточку и открыл первый магазин нового формата в России.